Отличие православного креста от католического |
14.03.2014 00:00 | |||
Строго установленная система изображения православного Распятия получила собственное завершающее непререкаемое обоснование в 692 году. Как известно, одно из положений Трульского собора, строго установила непреложное положение иконографического рисования Распятия. Основным требованием канона является совмещение правдивого, объективного отражения действительности с реализмом религиозного откровения. Образ Христа Спасителя заключает в себе Божественный покой, смирение и величие. Он словно лежит поверх креста и раскрывает Свои объятия всем страждущим, и молящим Его о помощи. В подобной строго установленной системе художественно завершается трудный догматический подход изображения двух ипостасей Иисуса — Человеческой и Сверхъестественной — что демонстрирует в одно время и гибель, и величие Спасителя. Однако католичество решило не признавать собственные ранние принципы и убеждения. Католицизм не понял и не согласился с принципами Трульского собора и равным образом с символическим художественным изображением Христа Спасителя. Акцентирование на анатомическом строении тела в католическом Распятии, попытка продемонстрировать правдивость смертной казни, обращают наше внимание на мучения и страдания… При этом натурализм изображения заключает в себе только лишь поверхностное эмоциональное влияние, словно соблазняя, сопоставить наши греховные мучения с искупительными Страстями Иисуса. Образ пригвожденного Иисуса, напоминающий католический, можно увидеть и на православных крестах, в особенности в XVIII-XX столетии. Однако, бесспорно, православные религиозные предписания требуют использование креста православного, а не католического, который не соответствует принципам православной веры.
|
|||
Обновлено 26.03.2014 11:33 |