Седмиконечный крест испокон веков является предметом религиозного культа, он представляет собой длинный вертикальный стержень с одной верхней поперечной перекладиной, а также косым пьедесталом. Данный пьедестал, как неотъемлемый элемент очистительного креста, заключает в себе глубочайшее философское и религиозное содержание.
До появления Иисуса Христа, помазанника Божьего, священнослужители, распространяющие идеи ветхого завета, совершали искупительную жертву на золотом пьедестале, окружающем престол. Престол, и в настоящее время в христианстве, очищается от греховности, благодаря Миропомазанию: “и помажь им, — произнес Всевышний, — ...жертвенный алтарь всё искупления и все части его... и пьедестал его; и соверши церковный обряд освящения, и случиться очищение от греховности: все, дотрагивающиеся к нему, наполнятся церковной благодати, святости”. Следовательно, подножие седмиконечного креста представляет собой неотъемлемый элемент ветхозаветного алтаря, который согласно религиозному мировоззрению символизирует жертвенное искупление помазанника Божьего, Иисуса Христа, по собственному желанию искупившего Своей смертью людские грехи. Подножие святого седмиконечного креста заключает в себе одно из сакральных его качеств. В изречениях посланника Исайи, Всевышний говорит: “Воздайте хвалу подножию ног Моих”. Кроме того, также и библейским царем Давидом было произнесено в псалме 99: “Восхваляйте Всевышнего, Господа Бога нашего, и приклонитесь к подножию Господа Бога; чтите его, так как свято оно!” Из этого изречения следует, что подножие седмиконечного креста должны почитать и мы, испытывая почтение к его святости. Святой крест зачастую удается встретить на святых ликах северного письма. В Историческом музее подобный крест нарисован на иконе Параскевы пятницы с житием. Еще сохранилась икона святого Димитрия Солунского, на которой тоже имеется седмиконечный крест. Необходимо упомянуть икону “Распятие”, которая является творением руки известного изографа Дионисия. Такие кресты венчают купола православных церквей.
|