Международный Красный крест на буях в Ла-Манше Печать
24.08.2019 00:00

Обучение и подготовка военных специалистов высокого класса всегда требует времени и значительных финансов, а особенно в этом отношении преуспели военные летчики. 
С началом сражения  за Британию (Вторая мировая война) немецкое командование  реально осознавало, что предстоят огромные потери среди высококлассных  летчиков люфтваффе. И это было предопределено не столько гибелью пилотов во время боев, а  из-за крушения подбитых самолетов в море и невозможности долгое время оставаться живым в водах Ла-Манша.

Способ решения этой проблемы придумал Эрнст Удет - немецкий ас Первой мировой войны, Он  предложил дополнительно к существовавшим поисковым группам разработать специальные буи, оснащение которых поможет в спасении потерпевших крушение над морем летчиков. И что очень важно, на каждой такой конструкции обязательно должен быть изображен Международный Красный крест. 

Конструкция буя
Основное предназначение специальных спасательных буев – обеспечение спасительной помощи 2-4 пилотам, оказавшимся в трудной ситуации. Размещали эти конструкции прямо в водах пролива Ла-Манш, причем каждая из них была оборудована для прикрепления ко дну якорем и тросом,  причем эти приспособления имели  небольшой запас дрейфа на случай шторма.
На надводную  часть буя наносили краску яркого оттенка, а на его центральной башне обязательно присутствовало изображение красного креста на белом фоне – символа международного Красного креста.

Был расчет на то, что при крушении  самолета, пилоты могут попробовать упасть поближе к бую, а потом, прилагая усилия, доплыть до него и воспользоваться спасительным убежищем.  Если летчикам удавалось добраться  до  буя,  они должны были  поднять специальный воздушный шар. Этот шар становился для поисковых кораблей и разведчиков знаком того,  что на борту конструкции есть люди. Помимо этого в убежище имелись сигнальные пистолеты и запас ракет для них. 

Внутреннее оснащение
Внутренняя часть буя представляла собой отлично защищенное помещение, где можно было расположиться группе из 4 человек. Запас продуктов, пресной воды, медикаментов (на случай оказания медицинской помощи) позволял им продержаться в экстремальных условиях и не погибнуть почти неделю.
Надо заметить, что в припасах, имевшихся на борту буя помимо продуктов, обязательно были  сигареты и коньяк, а также  настольные игры и карты.

Еще разработчики побеспокоились о спальных местах, также на борту каждого буя имелись плита для приготовления пищи и электрогенератор.  На крайний случай был предусмотрен запас керосина и лампы.
Командование люфтваффе прилагало немало усилий для сохранения своих ценных кадров, ведь их обучение и подготовка занимали длительное время и требовали больших финансовых затрат. В связи с этим создание такого буя они считали  отличным вариантом спасения попавших в беду летчиков.

 

Обновлено 09.09.2019 18:18